Кадры решают все, мы находим лучших
Напишите нам, мы онлайн

Полезные статьи о работе персонала

Cколько на самом деле стоит нанять сотрудника: результаты нашего исследования — кадровое агентство Стеллар Стафф

Cколько на самом деле стоит нанять сотрудника: результаты нашего исследования

Когда речь заходит о найме нового сотрудника, компании часто задумываются не только о времени, но и о прямых затратах на этот процесс. Если вы думаете, что это просто вопрос размещения вакансии и собеседования — спойлер: это далеко не так.
На практике стоимость найма складывается из множества факторов. Чтобы понимать, насколько эффективно используются ресурсы, важно учитывать все аспекты: от привлечения кандидатов до их адаптации. Мы, команда HR-агентства Стеллар, попросили нашего клиента поделиться опытом и рассказать, сколько обошелся найм кандидата, когда они занимались этим самостоятельно. Далее – прямая речь от лица клиента:
Поделюсь, из чего складывается эта сумма на примере нашей компании и где мы смогли сократить расходы.
Во сколько на самом деле стоит нанять сотрудника: результаты нашего исследования

Стоимость каналов подбора

Самая очевидная статья расходов — это оплата доступа к профессиональным площадкам, где размещаются вакансии.
Например, мы активно используем hh.ru и специализированные платформы вроде Хабра, Work Here и многие другие. Расценки различаются:
  • Доступ к базе резюме: на hh.ru может составлять 30-50 тысяч в месяц в зависимости от региона и объема резюме;
  • Доступ к базе резюме: на hh.ru может составлять 30-50 тысяч в месяц в зависимости от региона и объема резюме;
  • Платное продвижение вакансий: размещение одной вакансии на hh.ru стоит 7-10 тысяч рублей, но для IT-специалистов мы чаще выбираем таргетированное продвижение, что обходится дороже — от 20 тысяч за месяц;
Каждый канал имеет свою аудиторию, и выбор зависит от позиции. Для массовых вакансий мы предпочитаем бюджетные площадки, а для специалистов среднего и высокого уровня используем премиум-ресурсы.

Время HR-специалистов

Время — это тоже деньги. На каждом этапе HR-специалист вкладывает часы, которые можно перевести в финансовый эквивалент.
  • Написание вакансии и ее размещение: обычно это занимает пару часов, это самое простое;
  • Но нужен и холодный поиск кандидатов – ведь они, мягко говоря, не торопятся становиться в очередь. На это уходит несколько часов ежедневно, минимум 20 часов в неделю у одного специалиста;
  • Скрининг резюме и телефонные интервью: до 20 часов в неделю на одну вакансию;
  • Организация собеседований: 5–10 часов еженедельно;
Если подсчитать, то на один цикл закрытия вакансии HR тратит около 130–170 часов. При средней ставке среднего HR-специалиста на его зарплату одного уходит 90–120 тысяч за месяц.
Во сколько на самом деле стоит нанять сотрудника: результаты нашего исследования

Собеседования и оценка кандидатов

На этапе собеседований включаются в процесс другие сотрудники. Например, технические специалисты проводят оценку навыков кандидатов, что также требует времени.
  • Проверка тестовых заданий, анкет, соцсетей или гитхаб: до 10 часов в месяц;
  • Участие руководителей в собеседованиях: обычно 1–2 часа на каждого кандидата;
Чем сложнее вакансия, тем больше сотрудников вовлечено в процесс, а значит, тем выше затраты.

Адаптация и онбординг

После найма нового сотрудника начинается не менее важный этап — введение в должность.
  • Организационные моменты: знакомство с командой, настройка рабочих инструментов, обучение стандартам компании. Этот процесс занимает около 2 часов у HR и 10–15 часов у непосредственного руководителя или наставника.
  • Обучение на первых этапах: часто к новичку прикрепляется ментор, который отвечает на вопросы и помогает осваиваться. Среднее время ментора — 10 часов в месяц.

Риски испытательного срока

Испытательный срок всегда несет с собой неопределенность. Новичок может не пройти испытание, что оборачивается для компании потерей всех вложенных ресурсов.
Пример из практики: однажды наш разработчик решил уйти спустя полтора месяца, не завершив адаптацию. На этот процесс мы потратили около четырехсот тысяч рублей, включая зарплаты вовлеченных сотрудников и стоимость поиска.
Во сколько на самом деле стоит нанять сотрудника: результаты нашего исследования

Мотивация и удержание

Чтобы новые сотрудники оставались в компании, важно создавать комфортную атмосферу. Мы регулярно организуем небольшие мероприятия: виртуальные кофе-брейки, игры, общие чаты для обмена опытом. Это не требует больших затрат, но помогает снизить текучесть кадров.

Итог: сколько стоит найм?

Подводя итоги, в нашей компании стоимость найма одного специалиста составляет в среднем 150–200 тысяч, в зависимости от уровня позиции. Это включает все затраты: на поиск, адаптацию и обучение.
Мы также постоянно ищем способы оптимизации. Например, автоматизируем процессы через ATS-системы, внедряем чат-ботов для первичного скрининга кандидатов и стараемся минимизировать риски испытательного срока с помощью более тщательной оценки на старте.
А сколько у вас уходит на найм сотрудников? Используете ли вы автоматизацию, чтобы сократить затраты?

Будем рады помочь вам найти лучших специалистов! Дарим скидку 10% на первый подбор

Или напишите нам в Telegram: @VickIvanov

Полезные статьи о работе персонала

Почему холдинги не выживут без кадровых агентств?

Почему холдинги не выживут без кадровых агентств? — кадровое агентство Стеллар Стафф
Одного нашего сотрудника зовут Иван, то есть он работает Senior Recruter в нашем кадровом агентстве, которое помогает крупным компаниям искать и нанимать лучших специалистов. Основная его работа – находить таланты, собеседовать их и направлять в компании, с которыми мы сотрудничаем. На первый взгляд кажется, что всё просто, но на самом деле это далеко не так.

Некоторое время назад мы начали сотрудничать с одним крупным холдингом, который был в отчаянной нужде в IT-специалистах. Мы сразу заметили, что ситуация у них была критическая: множество вакансий оставались открытыми месяцами, проекты тормозились, а отдел кадров был завален работой. Я подумал, что мы сможем быстро помочь им, ведь на рынке действительно много талантливых айтишников, готовых к новым вызовам. Однако, чем дольше мы работали с этим холдингом, тем яснее становилось, почему у них такая проблема с наймом.

Первый тревожный звоночек прозвучал, когда Иван рекомендовал им отличного кандидата на должность Senior Java Developer. Назовём его Сергей. Он прошёл наше внутреннее собеседование на “отлично” и был готов встретиться с представителями компании. Иван отправил его резюме в холдинг, и они оперативно согласились на интервью. Всё выглядело отлично.

Однако спустя неделю Сергей позвонил нам сам. “Иван, – начал он, – я так и не получил никакого ответа. Они вообще собираются проводить интервью?” Мы были в шоке. Оказалось, что HR холдинга просто забыли перезвонить Сергею и подтвердить встречу. Когда Иван напомнил им о необходимости связаться с кандидатом, они поспешно назначили интервью на следующий день. Но, к сожалению, осадок у Сергея остался.

После этого случая мы решили быть более бдительным. Но, как оказалось, это была лишь первая из череды подобных ситуаций. Следующий кандидат, Андрей, пришёл на собеседование – но его встретил HR, который не имел представления, кто он такой и на какую должность претендует. Более того, в процессе интервью выяснилось, что ему задают вопросы по совершенно другой технологии, не имеющей отношения к вакансии, на которую он претендовал. Андрей, конечно, был разочарован.

Еще один кандидат, Анатолий, который был специалистом в области DevOps, столкнулся с ещё одной проблемой. Он рассказал мне, что интервью прошло на удивление хорошо, но потом наступила тишина. Никто не связался с ней, чтобы обсудить результаты, даже спустя две недели. Когда я, наконец, дозвонился до HR, выяснилось, что они просто забыли отправить ему обратную связь. Девопсу, которые нужны сейчас всем! Очень квалифицированному и довольно недорогому для текущего рынка. Конечно, Толя очень быстро нашел другую работу.

Эти случаи не единичны. Каждый раз, когда я пытался обсудить это с любым из многочисленных HR холдинга, они оправдывались загруженностью и недостатком времени. Но ведь дело не в отсутствии времени, а в элементарной недоработке, которая приводит к потере отличных кандидатов.

Проблемы, которые я наблюдал, очевидны: отсутствие обратной связи, путаница в собеседованиях, забытые даты встреч и недоразумения в коммуникации. Все это в конечном итоге отпугивает кандидатов. Специалисты высокого уровня не готовы работать с компанией, которая не может элементарно организовать процесс найма.

В итоге, мы начали убеждать руководство холдинга, что необходимо пересмотреть подход к найму. Сначала они не хотели слушать, но, когда количество упущенных кандидатов стало критическим, они всё же обратили внимание на наши слова. Мы начали выстраивать процессы заново: внедрили систему автоматизации отслеживания кандидатов, установили четкие сроки обратной связи и начали проводить регулярные тренинги для HR.

Сейчас ситуация начинает меняться к лучшему, и я уверен, что холдинг сможет наладить процессы и привлечь тех специалистов, которые им так необходимы. Но эти месяцы были для нас уроком: даже самая большая и успешная компания может потерять множество своих лучших кандидатов из-за элементарных ошибок и недоразумений.
13.11.2024